Негабаритные грузы

Перевозка негабарита представляет собой сложную логистическую задачу по транспортировке товаров, размеры которых вместе с ТС превышают установленные нормы. Поэтому процесс требует особого подхода к организации и выполнению. Также сложность заключается в необходимости оформления разных типов разрешений, подготовке товарно-сопроводительных и разрешительных документов, расчете вариантов доставки, а также разработке маршрутов согласно типу и категории содержимого. Помимо этого, требуется страхование, охрана и сопровождение грузов, тщательный контроль перемещения товаров, таможенное оформление и очистка (при международной перевозке).

Особенности негабарита

Негабаритность определяется как массой, так и геометрическими особенностями груза. В соответствии с положениями п. 23.5 ПДД, к данной категории относятся предметы, длина которых превышает 16 м, высота более 4 метров, а ширина – свыше 2,55 м. Для перевозки требуется получение специальных разрешений, однако есть товары, доставлять которые можно и без них – транспортировка регулируется п. 23.4 ПДД. К данной категории относятся предметы, выступающие за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 40 см. Их достаточно оснастить опознавательными знаками, обозначающими негабарит. Если движение транспорта осуществляется в темное время суток и в условиях низкой видимости, спереди обязательно размещаются фонари или белые светоотражатели. Сзади устанавливают аналогичное приспособление, но красного цвета.

Все негабаритные размеры строго регламентируются. Поэтому те, кто осуществляют перевозку таких грузов, должны действовать исключительно в рамках правил. В противном случае легальность подобной транспортировки без разрешения или специальных знаков окажется под сомнением, а нарушение правил по этим пунктам предусматривает серьезные наказания.

Наиболее распространенными типами негабарита являются:

  • катера и яхты;
  • строительная спецтехника;
  • дорожные агрегаты;
  • сельскохозяйственные машины;
  • металлоконструкции и другие изделия с нестандартными размерами (балки, крупные резервуары, швеллеры);
  • медицинское и промышленное оборудование.

Такие грузы требуют оформления разрешений и установки специального знака для информирования остальных участников дорожного движения.

Необходимость сопровождения служебным авто определяет ГИБДД, а сами разрешения выдаются уполномоченными органами в зависимости от типа трассы (федеральная, международная или муниципальная) – Росавтодором, исполнительными органами субъекта страны, муниципальными или окружными органами.

Поэтому при перевозке крупногабаритного груза необходимо тщательно разработать маршруты следования с учетом расположения мостов, высоты ЛЭП, качества дорожного покрытия и ряда других факторов. Затем подбираются схемы крепления на платформе. Для этого учитываются специфика негабарита, тип транспортного средства, длительность перемещения. Определяется центр тяжести, подбираются подходящие крепежные механизмы. Грузы важно правильно погрузить и разгрузить, для чего используются специальная техника и такелажные приспособления.

В соответствии с положениями действующего законодательства, перевозка негабарита запрещена при создании организованных автоколонн. Также такую транспортировку могут запретить в тех случаях, когда имеются реальные возможности выполнить раздельную доставку без нарушения эксплуатационных свойств перевозимых грузов. Кроме того, запрет дают, если предложенный маршрут не имеет технических возможностей для проезда.

Вопрос организации доставки негабарита стоит крайне остро. Здесь важно продумать все нюансы, чтобы не обходить закон – в противном случае водители и другие ответственные лица несут серьезную ответственность, в том числе административную.




Поделиться в соцсетях: